
В Минфине под председательством Ответственного секретаря Министерства финансов РК Ерулана Жамаубаева с участием руководителей Комитетов и территориальных подразделений прошло совещание по подведению первых итогов работы проектного офиса «Қаржы министрлігі - адалдық алаңы».
«Задачи Проектного офиса весьма обширны, и мы целенаправленно и поэтапно должны следовать курсу на создание эффективных механизмов по противодействию коррупции. Сейчас мы создадим экспертный совет по таможенному направлению, где будут выработаны меры по искоренению условий для коррупционных явлений», - отметил Е.Жамаубаев, открытая совещание.
Куратор проекта - Уполномоченный по этике Толеген Ташмагамбетов и руководитель проектного офиса Карлыгаш Нурпеисова проинформировали о проделанной работе.
Работа проектного офиса была начата с мониторинга социальных сетей, публикаций в СМИ, налаживания контакта с активными представителями гражданского общества.
В ходе работы сотрудники проектного офиса совместно с представителями общественного объединения «Антикоррупционный медиа-центр» с 15 по 21 июля посетили таможенные посты в Алматинской области и г. Алматы.
В настоящее время ведется работа по обобщению результатов анализов для дальнейшего вынесения на обсуждение рабочей группы по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков.
О проделанной комитетами работе по противодействию коррупции доложили председатели комитетов госдоходов, внутреннего госаудита, финмониторинга, казначейства, госзакупок, госимущества и приватизации.
Комитетами также проводятся профилактические мероприятия, направленные на формирование антикоррупционной культуры (оказание консультативной помощи, прием граждан, республиканская акция).
Напомним, в рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» по инициативе Агентства по противодействию коррупции в нашем Министерстве 21 июня т.г. открыт проектный офис «Қаржы министрлігі - Адалдық алаңы».
Целью проекта является цифровизация государственных услуг, создание клиентоориентированной среды в госорганах и организациях, снижение уровня бытовой коррупции, выявление и устранение коррупционных рисков.