
ПО ДОХОДАМ
За отчетный период в государственный бюджет доходов поступило в сумме 3 трлн. 800 млрд.тенге, что составило 105,4% от плана.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы бюджета выросли на 510 млрд.тенге.
Доходы республиканского бюджета составили
2 трлн. 783 млрд.тенге.
План перевыполнен на 2,7%-та или 73 млрд.тенге.
Перевыполнение обеспечено, в основном, за счет налогов. На это повлияли следующие ключевые факторы: рост ставки экспортной таможенной пошлины и рост производства товаров и услуг в ряде отраслей.
Между тем план не исполнен по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость на импорт на 17 млрд.тенге и 38 млрд.тенге соответственно.
Причинами неисполнения плана по корпоративному подоходному налогу, в основном, стало снижение доходности банков второго уровня.
Неисполнение по НДС на импорт связано с уменьшением поступлений от ряда крупных налогоплательщиков.
В администрировании доходов основное внимание уделялось налогоплательщикам, которые подвергаются высокому риску нарушений. Эта работа была проведена в рамках камерального контроля в системе управления рисками.
По результатам камерального контроля количество уведомлений увеличилось в 2 раза.
В результате удельный вес взыскания достиг 86%, или его доля увеличилась на 7%.
В бюджет дополнительно поступило 31 млрд тенге.
План по доходам местных бюджетов перевыполнен а 120 млрд.тенге и составили 1 трлн. 17 млрд.тенге или 113,4%.
План по доходам не исполнен в г.Шымкенте (98,6%) и г.Нур-Султане (99,7%).
ПО РАСХОДАМ
Расходы республиканского бюджета освоены на
4 трлн. 894 млрд.тенге.
По сравнению с 5 месяцами прошлого года, расходы произведены на 1 трлн. 209 млрд.тенге больше.
Сумма неисполнения составила 59 млрд.тенге. Экономия - 10 млрд.тенге.
Не освоено - 49 млрд.тенге.
Наибольшие суммы неосвоения сложились у следующих администраторов:
МЦРОАП - 10 млрд.тенге;
ЦИК - 8 млрд.тенге;
МО - 4,6 млрд.тенге;
МФ - 4,6 млрд.тенге;
ВС – 4,3 млрд.тенге.
Основные причины неосвоения: реорганизация государственных учреждений, длительное проведение конкурсных процедур, несвоевременное представление актов выполненных работ, позднее представление в органы казначейства договоров и дополнительных соглашений к регистрации.
В республиканском бюджете предусмотрены целевые трансферты в размере 1 трлн. 638 млрд.тенге.
За отчетный период им было выделено 407 млрд.тенге.
Из них освоено 97,9%.
Не исполнено - 8,5 млрд.тенге.
Экономия составила 1,5 млрд.тенге.
Не освоено - 7 млрд.тенге.
Наибольшее неосвоение сложилось: г.Нур-Султан - 1 млрд.тенге, Жамбылская - 0,9 млрд.тенге, Западно-Казахстанская и Туркестанская области - по 0,7 млрд.тенге, Актюбиснкая область - 0,6 млрд.тенге.
Причины неисполнения: непредставление документов, подтверждающих обоснованность платежа, длительное проведение конкурсных процедур.
По итогам 5 месяцев мы провели оперативный анализ средств, выделенных на строительство.
В республиканском бюджете на строительство предусмотрено 283 млрд.тенге.
На 1 июня приняты обязательства на 177 млрд.тенге.
Относительно годового плана еще не приняты обязательства на сумму 106 млрд.тенге (283 млрд.тенге).
Основная часть этой суммы 65 млрд.тенге приходится на проекты по строительству автомобильных дорог.
По министерствам здравоохранения, сельского хозяйства, культуры и спорта по отдельным строительным объектам конкурсы еще проведены.
Теперь по строительству местных проектов за счет целевых трансфертов и кредитов.
В республиканском бюджете регионам предусмотрен 631 млрд.тенге.
Из них по продолжающимся проектам - 415 млрд.тенге, на новые проекты - 216 млрд.тенге.
За отчетный период в органах казначейства зарегистрированы обязательства на сумму 409 млрд.тенге, или 65% к годовому плану.
Предстоит принять обязательства на сумму 222 млрд.тенге, из них по продолжающимся проектам - 85 млрд.тенге, по новым проектам - 137 млрд.тенге.
1 июня были объявлены конкурсы на новые объекты на сумму 90 млрд.тенге.
Не объявлены конкурсы на 47 млрд.тенге.
Несмотря на завершение пяти месяцев финансового года, наблюдается затягивание процедур государственных закупок со стороны центральных и местных органов.
Результат такой работы может привести к неэффективному исполнению к концу года.
При обсуждении отчета 2018 года в Парламенте одним из главных вопросов была эффективность освоения бюджетных средств.
Поэтому администраторам бюджетных программ и местным исполнительным органам по итогам полугодия необходимо максимально завершить конкурсные процедуры.
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ И КАМЕРАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
За 5 месяцев проведено 1 тысяч 462 аудиторских мероприятий. Это на 226 больше, чем в 2018 году.
Аудитом охвачено 292 млрд.тенге бюджетных средств.
Выявлены финансовые нарушения на сумму 48 млрд.тенге.
Возмещены финансовые нарушения на общую сумму 39 млрд.тенге путем поставки товаров, оказания услуг и выполнения работ, возмещения в бюджет и отражения отчетности.
Объектам аудита даны 1 тысяч 170 рекомендаций по повышению эффективности и совершенствованию деятельности.
Из них 669 исполнены.
По остальным - объектами аудита ведется работа.
Камеральным контролем охвачено 676 тысяч государственных закупок на сумму 4 трлн. 476 млрд.тенге.
По итогам проверок установлены нарушения законодательства о государственных закупках по 13 593 процедурам на сумму 261 млрд.тенге.
Объектам аудита направлено 13 478 уведомлений об устранении нарушений.
В результате были предотвращены нарушения на сумму 215 млрд.тенге.
Они были устранены путем отмены решений итогов конкурсов и внесения изменений в конкурсную документацию.
Таковы итоги 5 месяцев текущего финансового года