
№ п/п |
Рекомендации по итогам внутреннего анализа |
Мероприятие |
Форма |
Ответственные |
Срок |
1. |
Организация конкурсов по приему на работу, составление требований к соискателям и конкурсных вопросов. Риск: Возможность «подстройки» конкурсных требований и предоставление конкурсных вопросов в интересах определенных соискателей. Рекомендации: Публикация на интернет-ресурсе Департамента расширенного списка конкурсных вопросов по каждой вакансии перед проведением конкурса, для того чтобы каждый соискатель имел равные возможности при прохождении конкурса.
|
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям |
Письмо в КГД МФ РК |
УЧР |
До конца 2023года |
2. |
Приостановление расходных операций по расчетным счетам налогоплательщиков. Риск: Несвоевременное выставление РПРО по неисполненным уведомлениям (категория А, в ИС «РВУ/ЕХД»), несвоевременная разблокировка РПРО по исполненным уведомлениям по результатам камерального контроля. Рекомендации: Усовершенствование информационных систем путем автоматизации следующих процессов: - формирование уведомлений №17 по налогоплательщикам, не представившим в установленный срок по всем формам налоговой отчетности путем выгрузки сведений с ИС (КАО, FTP, СОНО, ИНИС); - отзыв распоряжений расходных операций по банковским счетам, по которым сформированы уведомления по непредставлению форм налоговой отчетности в случае предоставления налоговой отчетности. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям |
Письмо в КГД МФ РК |
УКМ, РУГД |
До конца 2023года |
3. |
Переход на специальный налоговый режим «Розничный налог» (СНР РН). Риск: Существующая недоработка информационных систем СОНО, ИНИС и КНП позволяет налогоплательщикам неправомерно производить переход на СНР РН «задним числом», что позволяет им уклониться от штрафных санкций, предусмотренных частью 3 статьи 269 (50 МРП) и частью 5 статьи 275 КоАП РК (15% от суммы оборота за период не постановки на учет по НДС). Рекомендации: Усовершенствование информационных систем СОНО, ИНИС, КНП в части форматно-логистического контроля, который бы позволял вести верный подсчет количества дней в соответствии со статьей 679 Налогового кодекса РК. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям |
Письмо в КГД МФ РК |
УГУ, РУГД |
До конца 2023года |
4. |
Внесение данных в декларации на товары после выпуска (КДТ). Риск: Внесение изменений должностными лицами без соответствующего заявления участников внешне-экономической деятельности в определенные графы декларации на товары (ДТ) после выпуска в целях уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, а также иных мер таможенного контроля такие как: меры тарифного и нетарифного регулирования (запреты и ограничения), либо избежание контроля СУР по ценовой информации. Рекомендации: Усовершенствование информационной системы «АСТАНА-1» путем включения в нее функции согласования внесений изменений в ДТ после выпуска руководителем подразделения. |
Направление в КГД МФ РК предложения по автоматизации таможенных проверок |
Письмо в КГД МФ РК |
УТКПВТ |
До конца 2023года |
5. |
Проведение налоговых проверок. Риск: В ходе проведения налоговых проверок существует вероятность истечения срока исковой давности до завершения проверки. Так, зачастую в ходе проверок возникает необходимость в направлении запросов в иностранные государства, исков в суд по признанию сделок не действительными, запросов по проведению встречных проверок в другие регионы. Отсутствие продление срока исковой давности при проведении налоговых проверок также порождает коррупционную составляющую, так как имеются риски сговора налогоплательщика и проверяющего по намеренному затягиванию срока проведения проверки в целях истечения срока исковой давности по проверяемую периоду. Рекомендации: Внесение изменений в законодательные акты, путем дополнения пункта 9 статьи 48 Налогового кодекса РК «Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию» подпунктом следующего содержания: - до завершения налоговой (комплексной и тематической) проверки, по налоговым периодам, по которым на дату вручения предписания срок исковой давности не истёк. |
Направление в КГД МФ РК предложения по дополнению в Налоговый кодекс РК |
Письмо в КГД МФ РК
|
УА |
До конца 2023года |
6. |
Контроль легитимности выпуска декларации на товары (ДТ). Риск: Данная функция в настоящее время возложена на Управление таможенного администрирования ДГД по г.Алматы согласно указания КГД МФ РК №КГД-10-2-18/23006-И от 16.11.2021г. и является дублированием функций других подразделений, осуществляющих таможенный контроль в ходе оформления ДТ. Таким образом, создан дополнительный административный барьер для участников ВЭД. Рекомендации: Отмена указания КГД МФ РК №КГД-10-2-18/23006-И от 16.11.2021г. с предоставлением ограниченного доступа к ИС «АСТАНА-1» представителям СВХ, которые будут самостоятельно проверять легитимность выпуска товаров. |
Направление в КГД МФ РК предложений |
Письмо в КГД МФ РК
|
УТА |
до 20.07.2023г. |
7. |
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов путем зачисления денежных средств на счет временного размещения денежных средств. Риск: Выпуск товаров без обеспечения и неправомерного возврата сумм со счета временного размещения средств по фиктивным платежным поручениям. Рекомендации: Модернизация соответствующих модулей ИС «АСТАНА-1» для автоматизации процесса переноса информации (синхронизации) по поступлению/перечислению сумм обеспечения на счет временного размещения денежных средств органа государственных доходов из территориального органа Казначейства МФ РК. |
Направление в КГД МФ РК предложения по автоматизации в ИС АСТАНА-1 процесса переноса информации по поступлению/перечислению сумм обеспечения на счет временного размещения денежных средств органа государственных доходов из территориального органа Казначейства. |
Письмо в КГД МФ РК |
УТР |
до конца 2023 года |