Дата публикации: 21.11.2019 12:37
Дата изменения: 21.11.2019 15:02

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что с 30 сентября 2019 года стартовал республиканский пилотный проект «Гражданский контроль» по выявлению фактов невыдачи фискальных чеков.

Теперь, в рамках данного проекта осуществляется выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим информацию о факте невыдачи чека.

По данным КГД МФ РК, в целом, за весь период действия проекта поступило 5 196 обращений. Все поступившие обращения  попадают в обработку: проверяются данные предпринимателя, факты и причины невыдачи фискальных чеков. Информация подтвердилась по 251 обращению (составлены протоколы об административных правонарушениях). Из них 115 фактов в ДГД по г.Нур-Султан, 55 фактов в ДГД по Атырауской области, 18 фактов в ДГД по Алматинской области, 13 фактов в ДГД по Жамбылской области, 7 фактов в ДГД по г.Шымкент,  по 6 фактов в ДГД по СКО и по Костанайской области, по 5 фактов в ДГД по Туркестанской области, Мангистауской области и по Карагандинской области, 4 факта в ДГД по Актюбинской области, по 3 факта в ДГД по ВКО и по г.Алматы, 1 факт в ДГД по Павлодарской области

Доказательством для привлечения к ответственности являются объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения и показания эксперта, специалиста, вещественные доказательства, иные документы, протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий, предусмотренные КоАП. Поэтому, вознаграждение выплачивается только в случаях, когда на видео заснят факт отказа выдачи продавцом чека ККМ, указан адрес и название магазина, название торгового дома, рынка (номер бутика в торговом доме, номер места на рынке) и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.   

ДГД по г.Алматы призывает всех граждан РК выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость в отношении налогоплательщиков, скрывающих свои доходы, путем невыдачи чеков ККМ, и активно участвовать в пилотном проекте. Все направленные обращения будут отработаны органами государственных доходов. 

Отметим, видеоматериалы можно направить, в том числе посредством мобильного приложения «Wipon», которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Play market.

При направлении жалоб дополнительно укажите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой ИИН и контактный телефон. Данные реквизиты необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек.

Фискальные чеки можно проверить на сайте: //http.consumer.oofd.kz

При этом в также сообщаем, что в соответствии с техническими требованиями информация о выданном фискальном чеке может отправляться в течении 72-х часов. Поэтому, в случае не обнаружения выданного фискального чека в базе оператора фискальных данных необходимо подождать до 3 дней и затем повторно перепроверить. В случае, если по истечении 72-х часов информации не будет, то тогда можете обратиться в органы государственных доходов.