Дата публикации: 05.03.2019 11:21
Дата изменения: 05.03.2019 11:24

В рамках реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» и Послания Президента Республики Казахстан от 5 октября 2018 года в целях борьбы с «теневой экономикой» проводится поэтапная работа по переводу предпринимателей на применение онлайн-ККМ (далее-ККМ с ФПД).

Поэтапная работа по переводу отдельных категорий проводится с 2015 года.

  • с 01.07.2015 обязательство по применению ККМ с функцией передачи (далее- ФПД) у налогоплательщиков по реализации ГСМ и алкогольной продукции.
  • с 01.01.2016 обязаны осуществлять применение ККМ с ФПД налогоплательщики 10 отдельных видов деятельности.
  • с 01.10.2018 введен дополнительный перечень обязательных для применения ККМ с ФПД 17-ю видами деятельности.
  • с 01.01.2019 обязательство по применению ККМ с ФПД, в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых рынков;
  • в соответствии с приказом МФ РК от 27.11.2018г. № 1029, с 01.04.2019 года вводится обязательство по налогоплательщикам осуществляющих по 323 видам деятельности.

Фискальные данные являются основным источником сведений по обороту наличных денежных средств в государстве и одним из ключевых средств противодействия теневой экономики.

В чем преимущества применения ККМ с онлайн:

В первую очередь, предприниматель может контролировать свой бизнес, в том числе в других городах, не выходя из дома. Через личный кабинет, можно владеть полной информацией по работе с ККМ, начиная с самого первого чека и первого Z-отчета. В случае возврата суммы для ККМ онлайн отсутствует необходимость обращения в нало­говые органы для составления акта, так как информация передается автома­тически на сервер. ККМ онлайн не пломбируется в отличие от обычной версии.

Кроме того, Комитетом государственных доходов Республики Казахстан утвержден Реестр видов ККМ с ФПД в количестве 67 моделей.

Для прохождения процедуры перехода на новый порядок ККМ необходимо:

  1. Приобрести ККМ с ФПД в Центре технического обслуживания;
  2. С портала ВЕБ-РЕСУРСА ОФД - www.oofd.kz скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД;
  3. Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;
  4. После регистрации ККМ, необходимо на портале получить и авторизовать ККМ ID и токен.

Дополнительно сообщаем, что наряду с обязанностью по предоставлению разъяснений, на основании пункта 6 статьи 73 Налогового кодекса, налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) в получении ими на бесплатной основе информации через сайты.

Список налогоплательщиков, у которых возникают обязательства с 01.04.2019 года по 323 видам деятельности, вы можете увидеть пройдя по ссылке:

http://almaty.kgd.gov.kz/sites/default/files/u1353/spisok_nalogoplatelshchikov.xlsx

За получением дополнительной информации Вы можете обратиться по месту осуществления деятельности в районные управления государственных доходов по городу Алматы: Ауэзовский - 8 (727) 303-25-64; Бостандыкский - 8 (727) 275-06-57; Жетысуский- 8 (727) 279-34-11; Алмалинский- 8 (727) 267-69-16; Турксибский- 8 (727) 221-58-53; Медеуский- 8 (727) 267-69-96;Алатауский- 8 (727) 299-84-37, Наурызбайский- 8 (708) 972-01-03 (09).