Дата публикации: 17.07.2018 16:16
Дата изменения: 17.07.2018 16:16

11 июля состоялось очередное заседание Консультативного совета по вопросам налогового и таможенного законодательства при Департаменте государственных доходов по г.Алматы.

В заседание приняли участие представители 13 бизнес сообществ города, руководство и сотрудники Департамента государственных доходов по г.Алматы, а также заместитель руководителя Центра занятости по г.Алматы.

По повестке дня были рассмотрены такие темы как кассовая дисциплина и вовлечение населения в систему обязательного медицинского страхования. Предложения и проблемные вопросы были зафиксированы в виде протокольных поручений (смотрите протокол).

 

Администрирование налогоплательщиков по кассовой дисциплине

В настоящее время одной из задач налоговых органов является смещение акцента в своей работе с проведения проверок на проведение камерального контроля - анализа деятельности предпринимателей, профилактику нарушений, предусматривающие предоставление возможности самостоятельного устранения нарушений предпринимателями, а также усиление разъяснительной работы.

Также руководитель Управления камерального контроля Департамента государственных доходов по г.Алматы – Бисенов А.М. отметил, что с введением в законодательство нормы по обязательству применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных в режиме реального времени, наблюдается положительная динамика в части соблюдения налогоплательщиками, кассовой дисциплины и сокращению количества тематических проверок.

Так, с начала 2018 года в результате администрирования налогоплательщиков по вопросу соблюдения кассовой дисциплины обеспечено дополнительное начисление налогов на сумму 131,9 млн. тенге.

 

Легализации неформально занятого населения и вовлечение населения в систему обязательного медицинского страхования

Как известно, для вовлечения неформально занятого населения в экономику страны и соответственно в систему обязательного социального медицинского страхования 24 января 2018 года, Акимом города была утверждена Дорожная карта.

Совместными усилиями уполномоченных органов (подворовой обход, обзвон, направление извещений и т.д.) установлен статус 61,9 тыс. физических лиц, из которых с 24,2 тыс. человек теперь работают на основании официально заключенных трудовых договоров с перечислением пенсионных взносов и 2 тыс. человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей.

По 187,1 тыс. физическим лицам, чей статус не уточнен продолжается работа по уточнению статусов, определению занятости и формализации деятельности.

Кроме того, руководитель ДГД по г.Алматы – Тынысбеков А.С. напомнил всем участникам Консультативного совета, что 21 мая 2018 года стартовала ежегодная общереспубликанская акция «Требуй чек - выиграй приз!» и призвал к активному участию в Акции.

Акция проводится Комитетом государственных доходов МФ РК и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» до 30 ноября текущего года, в ходе которого ежемесячно будут разыгрываться ценные призы, а в декабре главный приз – автомобиль!

Для участия в акции гражданам РК необходимо только отправлять фотографии чеков, полученных в период проведения акции, через бесплатное мобильное приложение «Wipon» доступное для скачивания с Apple App Store и Google Play Market.

Также на заседании были вручены ценные призы очередным победителям Акции за июнь месяц 2018 года и выражена благодарность за внесение неоценимого вклада в борьбе с "теневой экономикой" и, следовательно, в развитие экономики страны.

Победители розыгрыша, в свою очередь, выразили благодарность и отметили важность проведения подобного рода Акций среди населения.

 

 

СКАЧАТЬ ПРОТОКОЛ